Концепция "ШКОЛА МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ"
Главная цель проекта «Школа Министерства просвещения России» – создание равных условий для реализации идеологии единого образовательного пространства для каждого школьника независимо от социальных и экономических факторов, его места проживания, достатка семьи, укомплектованности образовательной организации, её материальной обеспеченности.
Общественное обсуждение проводится для того, чтобы собрать мнение о проекте «Школа Минпросвещения России» широкого круга заинтересованных лиц: педагогов-профессионалов, родителей, детей, а также выявить и обобщить дополнительные предложения, замечания и критику.
«Идея создать модель идеальной школы возникла после диалога с родителями в Общественной палате, когда обсуждались вопросы, связанные с тем, какой должна быть школа, какова позиция Министерства просвещения в вопросах цифровизации, содержания учебников и системы воспитания», – сказал он.
Сергей Кравцов отметил, что в ходе работы были проанализированы различные документы и итогом становится не дополнительный документ, а концепция, объединяющая уже имеющиеся наработки и лучшие практики.
«По сути, мы создаём настольную книгу для директоров школ. Этот документ носит рекомендательный характер, каждая школа может выбирать ту или иную рекомендацию», – добавил глава Минпросвещения России.
Председатель Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по развитию дошкольного, школьного, среднего профессионального образования и просветительской деятельности Наталья Кравченко подчеркнула, что «будущие поколения общественных, управленческих, технологических лидеров, инженеров, изобретателей, предпринимателей – это те, кто сегодня сидит за партой».
«Нужно внимательно посмотреть на сегодняшние требования к качеству школьного образования, сформировать национально ориентированную систему оценки его качества, ответить на вопросы: какими знаниями, умениями, навыками, грамотностями должен обладать выпускник российской школы? какие личностные качества у него должны быть сформированы? как школа и система образования в целом это могут обеспечить? Школе не только нужно соответствовать запросам времени, но предугадывать и опережать их», – сказала она.
Основные составляющие концепции представил директор Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России Максим Костенко. По его словам, к июню завершится процесс разработки методических рекомендаций, а с сентября текущего года реализацию проекта «Школа Минпросвещения России» планируется запустить в тех российских школах, которые сами изъявят желание присоединиться к нему. Основываясь на полученном положительном опыте, в 2023 году новая модель может быть масштабирована в рамках всей страны.
Портфель проектов (подпрограмм) Комплекс организационных, экономических и правовых мероприятий в рамках основных напрвлений программы (целевых проектов) и показатели эффективности его реализации ("Дорожная карта")
-
Целевой проект (подпрограмма) "Учитель школьная команда" предусматривает поддержку и развитие личностных и профессиональных компетенций педагогических работников (непрерывное профессиональное развитие, наставничество, адресная помощь и сопровождение) и максимальное использование потенциала каждого члена команды, постоянную коммуникацию и укрепление коллегиального сотрудничества, высокий уровень взаимопонимания в коллективе, направленных на достижение общих целей наиболее эффективными и действенными способами.
-
Целевой проект (подпрограмма) "Творчество" предусматривает создание условий и ситуаций успеха созидательной деятельности, способствующих максимальной реализации потенциальных возможностей и наиболее полному раскрытию творческого потенциала обучающихся для успешного развития интеллекта, таланта, творческих способностей, созидательной позиции личности как субъекта общественной деятельности.
Целевой проект (подпрограмма) "Здоровье" предусматривает развитие личностных качеств обучающихся в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере воспитания на основе российских традиционных духовно-нравственных ценностей, правил и норм поведения, принятых в российском обществе, формирование у обучающихся патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Нормативно-правовые документы,
регламентирующие реализацию проекта "Школа Минпросвещения России"
Федеральный уровень.
-
О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" и статью 1 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" Концепция проекта "Школа Минпросвещения России" Обновленный перечень критериев и показателей самодиагностики образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность (прил. 1 к концепции) Проект 'Школа Минпросвещения России' ____________________________________________________________________________________ Региональный уровень. Приказ о реализации проекта «Школа Минпросвещения России» в Республике Дагестан. Постановление от 26.05.2022г. и концепция развития образования в Республике Дагестан на период до 2030 года. Приказ об утверждении дорожной карты ГБУ РД ДПО ДИРО по сопровождению проекта «Школа Министерства просвещения России» в Республике Дагестан. Дорожная карта на 2022-2023 гг. по апробации и внедрению проекта «Школа Минпросвещения России» в систему общего образования Республики Дагестан ____________________________________________________________________________________ Уровень ОО. Приказ об организации работы по реализации проекта "Школа Минпросвещения России". Программа развития МКОУ "Хурикская СОШ им.Р.Гасанова"
-
Целевой проект (подпрограмма) "Профорентация" предусматривает сопровождение осознанного отношения обучающихся к профессионально-трудовой сфере, основанного на создании условий для формирования у них набора компетенций, необходимых для успешного самоопределения и общей внутренней готовности к разрешению проблем профессиональной жизни с использованием системы профессиональных проб, сетевых программ с колледжами и вузами, сотрудничества с семьей, с участием работодателей и заинтересованной общественности в целях обеспечения социально-экономического развития и суверенитета России
4.1 Методические рекомендации профминимум 2023
4.3 Календарно тематическое планирование по программе курса внеурочной деятельности
4.4 Методические рекомендации по работе с родителями
4.5 Программа курса внеурочной деятельности Билет в будущее
4.7 План работы МО классных руководителей
4.8План работы по профилактике безнадзорности и правонарушений
4.10Тематика заседаний МО классных руководителей
4.11 Отчет об итогах профориентационной работы 2023-24г
4.12 План профориентационной работы
-
Целевой проект (подпрограмма) "Воспитание" предусматривает развитие личностных качеств обучающихся в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере воспитания на основе российских традиционных духовно-нравственных ценностей, правил и норм поведения, принятых в российском обществе, формирование у обучающихся патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
5.2 Воспитание в современной школе.
5.3 План антикоррупционной деятельности-2023.
Целевой проект (подпрограмма) "Образовательная среда" предусматривает создание современной мотивирующей образовательной среды как инструмента социализации детей, проектируемого совместно участниками образовательных отношений как пространство развития обучающихся, создающего возможность их участия в принятии образовательных решений, формирующего инициативность, осознанность, самостоятельность и ответственность, являющегося действенным инструментом становления субъектной позиции обучающихся.
6.1 График оценочных работ в 1-4 кл на 2023-24 уч год .
6.2График оценочных работ в 5-11 кл на 2023-24 уч год.
6.3 Дорожная карта цифровая образовательная среда.
7. Целевой проект (подпрограмма) "Школьный климат" предусматривает формирование уклада общеобразовательной организации, поддерживающего ценности, принципы, нравственную культуру, создание безопасного и комфортного для всех и каждого образовательного пространства, обеспечивающего атмосферу доброжелательности, доверия, требовательности и заботы о каждом, включающего нормы, ценности и ожидания, которые поддерживают чувство физической, эмоциональной социальной безопасности и способствуют благополучному личностному и интеллектуальному развитию обучающихся как полноценных членов общества.
-
Служба психолого-педагогического и медико-социального сопровождения воспитанников Рабочая программа
-
Приказ об организации работы по профилактике девиантного поведения обучающихся
-
Целевой проект (подпрограмма) "Знание: качество и объективность" предусматривает предоставление каждому обучающемуся качественного общего образования и гарантирует ему достижение максимально возможных образовательных результатов на основе лучших традиций отечественной педагогики, предполагающих реализацию углубленного и профильного обучения, проектной и исследовательской деятельности, в том числе с применением электронных образовательных ресурсов, обеспечение объективной внутренней системы оценки качества образования. ПОДРОБНЕЕ ОПРОЕКТЕ
-
Договор на окозание услуг по проведению предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей
-
ПОЛОЖЕНИЕ об организации подвоза обучающихся к МКОУ «Хурикская СОШ»
Мероприятия, проведенные в рамках проекта.
Магистральное направление:знание: качество и объективность.
Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
Магистральное направление: воспитание.
План патриотического воспитания.